Венчание в Исаакии. «Российский императорский дом», согласно российскому законодательству, может подпадать под закон об иностранных агентах.

Вероника Крашенинникова, Литературная газета, 13 октября 2021 г.
https://lgz.ru/article/41-6804-13-10-2021/venchanie-v-isaakii/

«Наследник царского дома Романовых великий князь Георгий Михайлович» венчался 1 октября с итальянкой Ребеккой Беттарини в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. Брак «возвращает в общественное пространство факт существования законной, легитимной династии Романовых», восторгаются монархисты.

Каждое слово тут спорно, кроме Ф.И.О. молодожёнов – да и то, Георгий больше Гогенцоллерн, по фамилии отца, чем Романов. Он не «великий князь», не «наследник царского дома Романовых», поскольку «легитимной династии Романовых» не существует. Господин Гогенцоллерн мог бы иметь больше претензий на трон германский, чем русский, – только трона там нет, а выставлять себя на смех в Европе он опасается.

Его прадед Кирилл Владимирович в феврале 1917-го первым из Романовых присягнул Временному правительству, по сути, отрёкшись претендовать на трон. Однако позднее передумал и в 1924-м провозгласил себя «императором всероссийским в изгнании Кириллом I». Это была личная инициатива.

В те годы часть русской эмиграции искала, чьими бы руками свергнуть власть в Москве. Поскольку Париж шаг за шагом строил отношения с большевиками, то особые надежды возлагали на Веймарскую республику, ведь она ещё недавно воевала против России. Но в апреле 1922-го Берлин подписал Рапалльский договор об урегулировании спорных вопросов с Москвой.

Супруга Кирилла Владимировича, Виктория Мелита Саксен-Кобург-Готская, была немкой. И стоит помнить, что в крови – поскольку тут важна именно «кровь» – последнего императора Николая II русская часть составляла 1/128, то есть 0,78125 процента. Тогда супруги-реваншисты сообразили: если власть в Берлине не хочет идти войной против России, значит, надо её менять. Лучшим кандидатом на пост главного борца оказался мелкий чернявый австрийский ефрейтор, радикальный антисемит. И чета Романовых взялась собирать деньги для новой партии – НСДАП. Получилось известно как.

Дед Георгия, великий князь Владимир Кириллович Романов, через пять дней после начала войны, 26 июня 1941 года, провозгласил: «В этот грозный час, когда Германией и почти всеми народами Европы объявлен крестовый поход против коммунизма-большевизма... я обращаюсь ко всем верным и преданным сынам нашей Родины с призывом способствовать по мере сил и возможностей свержению большевистской власти.» В конце войны Владимир Романов в обозе власовцев бежал от Красной армии.

В Европе только фашистский режим Франко приютил Владимира Кирилловича и его дочь, Марию Владимировну, будущую мать «Георгия-царевича» – он родился в Испании, имеет испанское гражданство.

«Российский императорский дом», главой которого Мария Владимировна провозгласила себя собственным манифестом после смерти мужа в 1992-м, имеет юридический статус некоммерческой организации. Исходя из фактов активного ведения политической деятельности и получения финансирования из-за рубежа, согласно российскому законодательству, он вполне может подпадать под закон об иностранных агентах.

Венчание было, конечно, не про прошлое, а про будущее. Небольшая группа энергичных монархо-клерикалов строит планы водрузить Гогенцоллернов-Романовых на «русский трон». По Конституции Россия – федеративная президентско-парламентская республика. Подобные планы только на первый взгляд безобидны, ведь речь тут идёт, по сути, о смене политического строя – а это намного серьёзнее, чем потуги «берлинского пациента».

Возврат к списку