Закон об иностранных агентах обсудили на новом информационно-коммуникационном сервисе "Эфир" Генеральной прокуратуры России

01.10.2018
  • Закон об иностранных агентах обсудили на новом информационно-коммуникационном сервисе "Эфир" Генеральной прокуратуры России

Генеральная прокуратура РФ запустила информационно-коммуникационный сервис "Эфир" по адресу http://efir.genproc.gov.ru.

         "В рамках проекта будут работать 18 постоянных тематических рубрик, часть из которых выходит в прямом эфире", - сообщили в ведомстве. Представители Генпрокуратуры включили в новый мультимедийный продукт эксклюзивные видео, прямые трансляции новостей и аналитики, и интерактивный чат, в котором сотрудники прокуратуры смогут отвечать на вопросы граждан и принимать звонки.

         В первый день вещания сервиса в рубрике "Особые полномочия" речь шла об иноагентах и нежелательных организациях. Заместитель начальника управления взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры РФ Татьяна Захарова обсудила закон об иностранных агентах с членом Общественной палаты РФ Вероникой Крашенинниковой.

         Политолог отметила, что закон об иноагентах направлен на обеспечение прозрачности и создания равных условий работы некоммерческих организаций. «Пользуясь обширными финансовыми средствами и самыми передовыми технологиями, организации, финансируемые из-за рубежа, получают гораздо более «громкий» голос в российском обществе в сравнении с местными НКО, не имеющими таких ресурсов», - отметила Крашенинникова.

         Политолог поделилась своим опытом работы под действием американского закона и подчеркнула, что российский закон представляет собой лишь небольшую часть от требований американского закона. Однако сразу после вступления закона в силу Хилари Клинтон пообещала публично, что США будут искать пути обхода этого «нехорошего закона» в России, напомнила Крашенинникова.

         «Превращение в движение – это один способ. Превращение в коммерческую организацию – другой способ. Финансирование через третьи страны — через Украину, Польшу, Балтийские государства — ещё один способ обхода закона. В связи с этим нужно следить, какие лазейки ищут западные фонды, чтобы обходить российский закон», – отметила Вероника Крашенинникова.

         Есть совершенно очевидные случаи попыток влияния на внутрироссийские дела, напомнила политолог: «Есть Агентство США по международному развитию (USAID), которое получает государственное финансирование ровно для того, чтобы влиять на внутриполитическую ситуацию в стране. У них это в уставе записано, они ничем другим заниматься не могут. Поэтому в октябре 2012 года МИД принял решение о закрытии московского офиса USAID. Есть другие известные фонды, которые занимаются ровно тем же – фонд Евразия, например».

         В ходе беседы Вероника Крашенинников затронула тему «открытого общества». «Такие фонды как Фонд Сороса и Фонд Форда не могут действовать ни в чьих интересах, кроме своих собственных: в интересах американского государства, в интересах американского капитала. В Америке капитал избирает политиков, а политики действуют в интересах капитала. И эти интересы не разъединить, поэтому то, что делает Сорос, конечно, хорошо для Америки», – отметила политолог.

         Заместитель начальника управления взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры РФ Татьяна Захарова отметила, что если закон об иноагентах не предполагает запрет деятельности организации, а налагает лишь определенные обязательства по раскрытию и обеспечению прозрачности их деятельности, то в случае с законом о нежелательных организациях речь идет о блокировке деятельности. На сегодняшний день таких нежелательных организаций 15, из них 10 американских.

Возврат к списку