Гендиректор ИНВИССИН Вероника Крашенинникова приняла участие в программе «Горячая точка» Дмитрия Киселёва на радиостанции «Вести FM». Тема разговора – Троянские кони атаковали Россию

05.02.2012

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Эксперты уверены, что США никогда не оставят Россию в покое. Кто внутри самой России на чьей стороне? Об этом Дмитрий Киселёв беседовал с экспертами в студии радио «Вести ФМ».

Киселев: Добрый день. Это «Горячая точка» на «Вести ФМ». У нас в гостях Вероника Крашенинникова — гендиректор Института внешнеполитических исследований и инициатив, и член Общественной палаты, президент Центра социальных и политических исследований Георгий Федоров.

Мы будем говорить о вброшенной инициативе — принять в России закон о регистрации иностранных агентов. Именно так он называется в Соединенных Штатах и действует с 1938 года. Но там он был принят накануне войны как способ противодействия агентам влияния фашистской Германии. Так или иначе, он продолжает сейчас существовать, исполняется. И, конечно же, невозможно взять один закон и перенести на российскую почву. Речь идет о формировании системы демократии, то есть о постоянно совершенствовании политической системы российского общества. Но, в общем, иностранный опыт и попытка взять из него ценное никак не повредит, по крайней мере мы можем это обсуждать и собственно начнем.

Что это за закон? Вероника, вы собственно были одним из тех, кто вбросил эту идею в общественный оборот.

Крашенинникова: Дело в том, что в Америке, будучи представителем города Санкт-Петербурга в Соединенных Штатах, мне пришлось подчиняться этому закону на протяжении четырех лет, поэтому я хорошо знаю, как он действует в Соединенных Штатах. Так вот, цель этого закона — раскрывать и предавать огласке иностранное участие в попытках повлиять на наши законы, политику или общественное мнение.

Киселев: На наши — в смысле американские? Это вы цитируете.

Крашенинникова: Да. Это закон такой, какой он существует в Америке. Нужно сказать, что определения терминов в этом законе чрезвычайно всеобъемлющие. И под определение, например, политической деятельности попадает не только собственно действие, но также намерение действовать или планы действовать, или согласие действовать.

Киселев: Влиять на политику либо на настроения в обществе, да?

Крашенинникова: Да, в интересах иностранного заказчика. А политическая деятельность определяется как любая деятельность, которой человек намеревается или планирует любым способом влиять на любое ведомство или чиновника, или любую часть общественности в отношении формулирования, принятия или изменения внутренней или внешней политики, и в отношении политических и общественных интересов. То есть чрезвычайно широкий закон, и под его действие подпадает масса фактов.

Киселев: Фактически речь идет об агентах влияния, да?

Крашенинникова: Именно так.

Киселев: Что бы означало принятие такого закона для российского общества, для России? Вот Георгий, пожалуйста.

Федоров: Я считаю, что это крайне важный закон. Наконец-то у нас люди называют белое белым, черное — черным. И тех людей, которые здесь работают, и те организации, которые...

Киселев: В России?

Федоров: В России, да. И те организации, которые работают на общественном поле, начали называть агентами влияния в принципе, или лоббистами чьих-то интересов. Я считаю, что это крайне важно, потому что если у нас демократическое общество, у нас молодая демократия относительно американской, например, то я думаю, что тот позитивный опыт, который есть у них, нужно перенимать. Если в свое время они приняли такой закон, который делал прозрачным деятельность общественных организаций, которые финансируются из-за рубежа, я думаю, что это нам необходимо просто. Тем более сейчас мы видим, что многие наши так называемые правозащитники или либеральные политики, общественные деятели, движения либо через посредников, либо напрямую финансируются из-за рубежа.

Полностью слушайте в аудиоверсии.



Возврат к списку