Russia Today публикует колонку Вероники Крашенинниковой "Моджахедин-э Халк: террористы под протекцией Америки готовятся к войне против Ирана". Россия и мировое сообщество должны принять активные политические меры и не дать США разжечь еще одну войну

27.10.2012

Вероника Крашенинникова
Russia Today, 26 октября 2012
Перевод с английского

Неудовлетворенные «калечащими» санкциями, США, по всей вероятности, готовятся перейти к активным операциям против Ирана, и уже заточили инструмент: террористическую группу под названием Моджахедин-э Халк (Mujahadin-e Khalq, МЕК), которая в ближайшем будущем может сыграть ту же роль в отношении Ирана, что и Свободная сирийская армия в Сирии.

21 сентября госсекретарь Хиллари Клинтон официальным сообщением № 8050 исключила Моджахедин-э Халк из списка международных террористических организаций госдепартамента США; решение вступило в силу 28 сентября.

Что такое МЕК? Моджахедин-э Халк – иранская исламистская террористическая организация в изгнании, которая выступает за свержение Исламской республики Иран. С момента своего возникновения в 1965 году в Иране эта группировка организовывала убийства американских военных и гражданских лиц в 1970-е годы, с ликованием поддержала захват посольства США в Тегеране в 1979 году, протестуя против освобождения американского персонала – призывая их казнить, затем во время Ирано-Иракской войны (1980-88 гг.) сражалась против Ирана на стороне Саддама Хуссейна. Основная база и штаб МЕК долгое время находились в так называемом «лагере беженцев» Ашраф на территории Ирака. 

В последние годы, согласно сообщениям телеканала NBC и других СМИ, МЕК сотрудничала с израильскими спецслужбами с целью убийства иранских ученых-ядерщиков. NBC передает: американские чиновники подтверждают, что «администрация Обамы знает об этой кампании, но прямого участия в ней не принимает».

В 1994 году госдепартамент направил в Конгресс 41-страничный изобличающий доклад, в котором убедительно доказывается, что МЕК – террористическая организация; в результате в 1997 году группа была включена госдепом США в список террористических организаций. В докладе в частности заявлялось: «Неслучайно единственным правительством в мире, поддерживающим Моджахедин-э Халк политически и финансово, является тоталитарный режим Саддама Хуссейна». 

С тех пор намерения МЕК свергнуть иранское руководство ничуть не изменились. Изменилась, однако, позиция Вашингтона: развернувшись на 180 градусов, Вашингтон превратился в решительного покровителя МЕК. 

В последние годы в США развернулась массированная кампания по сбору средств для МЕК и лоббированию исключения группы из списка террористических организаций. Эта кампания объединила силы высочайшего калибра, включая советника Обамы по национальной безопасности (2009-2010 гг.) генерала Джеймса Джонса; министра энергетики и посла в ООН при администрации Клинтона, спецпредставителя Обамы в Северной Корее Билла Ричардсона; министра по внутренней безопасности США Тома Риджа; бывшего Верховного главнокомандующего НАТО генерала Уэсли Кларка; бывшего директора ФБР Луиса Фри; трех бывших директоров ЦРУ – Майкла Хайдена, Джеймса Вулси и Портера Госса; бывшего мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани; бывшего посла США в ООН Джона Болтона; бывшего председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Хью Шэлтона; бывшего Верховного комиссара ООН по правам человека Мэри Робинсон (1997-2002 гг.) и других. 

Лоббированием МЕК занимались лучшие юристы и лоббисты Вашингтона – фирмы Akin Gump Strauss Hauer & Feld, Patton Boggs и другие. Партнер первой Роберт Штраус был послом США в Советском Союзе в ключевой для страны 1991 год, а старший международный советник этой фирмы Тоби Гати была заместителем госсекретаря по разведке и анализу (1992-1997). 

Термины «террористическая группа» и «лагерь беженцев» могут создать впечатление, что МЕК – сборище оборванных бандитов, обитающих в палаточном городке в антисанитарных условиях. Ничего подобного. Посмотрите этот репортаж Майкла Вэра (Michael Ware) на CNN - вы увидите строгие колонны в сине-белой парадной форме с иголочки и форме цвета хаки, вступающие на просторную площадь для парадов, обрамленную скульптурами львов. Еще в 2007, как показывает Майкл Вэр, лагерь Ашраф, размещавший около 4 000 бойцов, был одной из лучших военных баз в Ираке. МЕК имеет на вооружении более 2 000 танков, артиллерию, ПВО и бронетранспортеры. Конвои МЕК в Багдад сопровождает военная полиция США; сам лагерь охраняется американскими военными. Территория представляет собой маленький город с торговыми центрами и больницами, цветущими садами, памятниками, фонтанами и иллюминацией, совершенно неожиданными в раздираемом войной Ираке. 

«Силы коалиции глубоко привержены обеспечению безопасности и прав населения Ашрафа, находящегося под нашей защитой», – заявил генерал США Гарднер в документе штаба международных сил в Ираке от 11 марта 2006 года. Майкл Вэр называет МЕК «террористами, находящимися под официальной защитой США». В другом фильме, производства Австралии, показано современное здание парламента базы Ашраф и многочисленные танки на параде. 

Лидеры МЕК отлично владеют вашингтонским политическим языком и представляют себя как «группу за демократию». Однако, даже «Нью-Йорк Таймс» не соглашается, называя МЕК «репрессивной сектой, презираемой большинством иранцев и иракцев». Действительно, люди, которые сталкивались с МЕК, подчеркивают тоталитарную сектантскую сущность группировки. 

Но, оказывается, американская помощь МЕК не ограничивается защитой. Сеймур Херш в статье «Наши люди в Иране?» («New Yorker», апрель 2012) описывает, как с 2005 года боевики МЕК проходили подготовку в штате Невада в США под руководством Объединенного командования специальными операциями. 

Почему Вашингтон развязал руки МЕК? Как заявил генерал Шэлтон на конференции в феврале 2011 года: «Когда вы смотрите, за что выступает МЕК – они против ядерной программы, за отделение церкви от государства, за права человека – МЕК предлагает именно тот путь, по которому Иран должен пойти… Записав МЕК в число иностранных террористических организаций мы ослабили поддержку наиболее организованной группе внутренней сопротивления самому террористически направленному и антизападному, антидемократическому режиму в регионе». 

В интервью немецкому каналу WDR TV в 2005 году бывший сотрудник ЦРУ Рэй Макговерн объяснил логику: «Почему США сотрудничает с такими организациями, как МЕК? Потому что они местные, и готовы работать на нас. Раньше мы считали их террористическими организациями. Таковыми они и являются. Но сейчас они – наши террористы, и мы без колебаний посылаем их в Иран ... для выполнения обычных задач спецслужб: для слежения за иранской ядерной программой, определения мишеней для авиаударов, и, возможно, создания секретных лагерей для контроля над военными объектами в Иране. А также немного диверсионной деятельности».

В интервью тому же каналу Карен Квиатковски, ранее служившая в министерстве обороны, сформулировала кратко: «МЕК готова делать то, что мы не можем и о чем мы молчим. Именно для таких задач мы их используем».

Моджахедин-э Халк подготовлены и вооружены гораздо лучше, чем сирийские повстанцы в начале конфликта или даже сейчас, и готовы стать военным инструментом американской агрессии против Ирана. Пока не поздно, чтобы предотвратить повторение ливийского или сирийского сценария, Россия и мировое сообщество должны принять активные политические меры и не дать США разжечь еще одну опосредованную войну.

Возврат к списку